Наша группа В Контакте http://vkontakte.ru/club15106743?f=1
Итак, что же принес нам Oblivion? Что-то новенькое и отличное от уже привычного или все те же 8 атрибутов и множество навыков? Хотя ролевая система претерпела некоторые изменения, но по сути все по-старому - 8 атрибутов: "Сила", "Выносливость", "Ловкость", "Скорость", "Интеллект", "Сила Воли", "Привлекательность", "Удача". Из нового - теперь 21 навык и множество перков, то есть бонусов, получаемых при увеличении навыка до определенного уровня. Исправлены некоторые неприятные особенности ролевой системы TES3: Morrowind, но об этом ниже.
Генерация персонажа
Во время генерации персонажа Вы можете выбрать два основных атрибута, которые получат бонус +5 к своему значению. Предел совершенствования атрибутов - 100 единиц, то есть при повышении уровня Вы можете поднимать атрибут только до 100, дальнейшее увеличение возможно только другими методами. А также Вам предстоит выбрать 7 основных навыков, которые составят основную группу и будут влиять на повышение уровня.
Повышение уровня
Во время игры Вы волей не волей будете использовать определенные навыки, например, при взломе - "Безопасность", при беге - "Атлетику", при сражении клинками - "Клинки". Повышение уровня происходит тогда, когда суммарное увеличение навыков из основной группы достигнет десяти. То есть, если у Вас в группе основных навыков "Атлетика", "Клинки", "Безопасность", "Акробатика", то повышение уровня произойдет тогда, когда Вы наберете в сумме 10 баллов, например, "Атлетика" - 2 балла, "Акробатика" - 4 балла, "Клинки" - 3 балла и "Безопасность" - 1 балл. Итого 10 баллов в сумме, то есть повышение навыков группы главных достигло десяти, и Вы можете поднять свой уровень, причем в зависимости от того, какие именно навыки Вы использовали, можно получить значимый бонус при их увеличении - вступают в роль связанные навыки.
Связанные навыки - это навыки, которые зависят от данного атрибута. При повышении уровня можно получить бонус к атрибутам ("Силе", "Ловкости" и т.д.) +2, +3, +4, +5 - этот бонус определяется активностью использования связанных с ним навыков. Например, при использовании навыка "Клинки" мы получаем бонус к "Силе", при взломе замков к "Ловкости". Если в течение уровня Вы повышали только 1 навык, например, "Ближний Бой", то при повышении уровня получите максимальный бонус +5 к связанному атрибуту, в данном случае "Сила". Более подробно ролевая система и получение бонусов будут описаны в другой статье.
Наконец-то исправлена попахивающая читерством особенность накопления бонусов за использование навыков в течение нескольких уровней, что позволяло повышать Атрибуты на 5 единиц каждый, при поднятии уровня персонажа. Теперь бонусы накопляются только на тот уровень, на котором использовался тот или иной навык. Допустим, Вы в течение одного уровня повышали "Клинки" и получили бонус к "Силе" +5, далее перешли на следующий уровень и начали качать навык "Торговля" и получили бонус +5 к "Привлекательности", и пошли отдыхать. При повышении первого уровня Вы получаете только бонус "Силы" + 5, так как во время повышения этого уровня использовали навык, влияющий на силу, а при повышении ещё одного уровня, во время которого Вы использовали "Торговлю", бонус "Привлекательности" +5, вместо аналогичных в Морроувинде +5 к "Силе" и "Привлекательности" при поднятии первого уровня. Это лишает возможности быстрой прокачки Атрибутов путем заработка бонусов за повышение не главных навыков, с дальнейшим получением бонусов +5 к трем Атрибутам.
Навыки
Если изменения в ролевой системе и затронули что-то очень сильно, то это систему навыков. Теперь их стало 21. Навыки, как и прежде, влияют на эффективность использования той или иной возможности: попадать в цель при стрельбе, варить сверхдейственные зелья, быстро бегать и т.д. Чем выше значение навыка, тем большего успеха при его использовании Вы достигните. Навыки, составляющие основную группу повышаются быстрее и влияют на поднятие уровня. Стоит упомянуть, что теперь при достижении определенной отметки при поднятии навыка, персонаж получает новую возможность - перк. Например, мастер сражения на клинках (то есть, при умении "Клинки" равном 100) получает возможность парализовать оппонента, выполнив сокрушительный выпад. Подобное нововведение очень оживило ролевую систему и внесло дополнительное стремление к совершенствованию навыков. Список навыков и перков Вы можете найти в этой статье, немного ниже.
♦ Атрибуты ♦
♦ Сила ♦ |
|
Определяет
физическую силу персонажа, то есть количество наносимого
урона, количество повреждений, которые может выдержать
персонаж до наступления смерти, переносимый вес.
Связанные навыки ♦ "Клинки" ♦ "Дробящее Оружие" ♦ "Ближний Бой" |
|
♦ Выносливость ♦ |
|
"Выносливость" влияет на
количество здоровья и его прирост при поднятии уровня, а также на
запас сил персонажа - как долго он может бежать, плавать и
активно действовать.
Связанные навыки ♦ "Кузнец" ♦ "Защита" ♦ "Тяжелые доспехи" |
|
♦ Ловкость ♦ |
|
Ловкий персонаж,
без сомнения, преуспеет в меткости и способности уворачиваться - атрибут необходимый каждому вору и лучнику.
Также "Ловкость" влияет на
запас сил.
Связанные навыки ♦ "Скрытность" ♦ "Безопасность" ♦ "Меткость" |
|
♦ Скорость ♦ |
|
"Скорость" позволит Вашему
персонажу передвигаться по территории Обливион гораздо
быстрее.
"Скорость" важна для лучников и воров.
Связанные навыки ♦ "Легкие доспехи" ♦ "Акробатика" ♦ "Атлетика" |
|
♦ Привлекательность ♦ |
|
Шарм, обаяние,
привлекательность - качества одной монеты - насколько Ваш
персонаж привлекателен, как легко он может договариваться с
другими персонажами и насколько он располагает к себе.
Связанные навыки ♦ "Торговля" ♦ "Красноречие" ♦ "Иллюзия" |
|
♦ Интеллект ♦ |
|
Умственные
способности персонажа - качество, необходимое каждому магу и
желающему им стать. "Интеллект"
определяет запас маны, то есть количество магической
энергии.
Связанные навыки ♦ "Колдовство" ♦ "Алхимия" ♦ "Мистицизм" |
|
♦ Сила Воли ♦ |
|
Насколько Ваш
персонаж может противостоять магическим атакам, определяется
этим атрибутом. Также "Сила Воли"
влияет на запас сил персонажа.
Связанные навыки ♦ "Восстановление" ♦ "Изменение" ♦ "Разрушение" |
|
♦ Удача ♦ |
|
Удачливый не
пропадет даже в самой трудной ситуации! Этот атрибут влияет
на каждое действие, и чем он выше, тем выше шанс на успех.
Как говорится: удача любит подготовленных!
Связанные навыки ♦ Нет |
♦ Навыки ♦
♦ Боевые навыки ♦ |
|
♦ Клинки ♦ |
|
Навык, позволяющий эффективно обращаться с колюще-режущим оружием. Перки: ♦ 0~24: Увеличение повреждений. ♦ 25~49: Увеличение повреждений и Мастерская Атака стоя на месте. ♦ 50~74: Шанс разоружить противника и Мастерская атака слева и справа ♦ 75~99: Шанс свалить врага с ног при выпаде с отступлением назад. ♦ 100: Шанс парализовать врага при Мастерском выпаде. Связанный атрибут: "Сила" |
|
♦ Защита ♦ |
|
Навык, позволяющий эффективно блокировать атаки оппонента. Перки: ♦ 0~24: Потеря усталости при блоке и отсутствие рукопашного блока. ♦ 25~49: При блокировке выносливость не снижается. ♦ 50~74: Нет повреждений оружия или щита при блокировке, при рукопашной блокировке есть шанс отбросить противника назад. ♦ 75~99: При блокировке щитом имеется шанс свалить врага с ног. ♦ 100: При блокировке щитом имеется шанс свалить врага с ног. Связанный атрибут: "Выносливость" |
|
♦ Дробящее оружие ♦ |
|
Навык, позволяющий эффективно использовать молоты, секиры и т.д. Перки: ♦ 0~24: Увеличение повреждений. ♦ 25~49: Увеличение повреждений и Мастерская Атака стоя на месте. ♦ 50~74: Шанс разоружить противника и Мастерская атака слева и справа ♦ 75~99: Шанс свалить врага с ног при выпаде с отступлением назад. ♦ 100: Шанс парализовать врага при Мастерском выпаде. Связанный атрибут: "Сила" |
|
♦ Кузнец ♦ |
|
Навык, позволяющий эффективно обращаться с колюще-режущим оружием. Перки: ♦ 0~24: Нет возможности чинить магические предметы. ♦ 25~49: Эффективность починки увеличивается в 2 раза. ♦ 50~74: Возможность чинить магические предметы. ♦ 75~99: Повышение прочности брони и щита на 25% от номинала, увеличение физического урона от оружия. ♦ 100: Один молоток на всю игру! При починке молоты не расходуются. Связанный атрибут: "Выносливость" |
|
♦ Атлетика ♦ |
|
Увеличивает скорость передвижения по суше и в воде и обеспечивает более быструю регенерацию усталости. Перки: ♦ 0~24: Усталость во время бега восстанавливается медленно ♦ 25~49: Усталость во время бега восстанавливается на 25% быстрее ♦ 50~74: Усталость во время бега восстанавливается на 50% быстрее ♦ 75~99: Усталость во время бега восстанавливается на 75% быстрее ♦ 100: Усталость во время бега восстанавливается как при отдыхе Связанный атрибут: "Скорость" |
|
♦ Тяжелая броня ♦ |
|
Навык, позволяющий эффективно сражаться в тяжелой броне. Перки: ♦ 0~24: Износ брони происходит быстрее в 1,5 раза. ♦ 25~49: Износ брони происходит с обычной скоростью. ♦ 50~74: Износ брони происходит медленнее в 1,5 раза. ♦ 75~99: Вес брони снижается в 1,5 раза. ♦ 100: Броня как будто ничего не весит. Связанный атрибут: "Выносливость" |
|
♦ Рукопашный бой ♦ |
|
Навык, позволяющий эффективно сражаться голыми руками. Перки: ♦ 0~24: Увеличение повреждений. ♦ 25~49: Увеличение повреждений и Мастерская Атака стоя на месте. ♦ 50~74: Шанс разоружить противника и Мастерская атака слева и справа ♦ 75~99: Шанс свалить врага с ног при выпаде с отступлением назад. ♦ 100: Шанс парализовать врага при Мастерском выпаде. Связанный атрибут: "Сила" |
|
♦ Магические навыки ♦ |
|
♦ Алхимия ♦ |
|
Навык, который позволит Вам варить высококачественные зелья. Перки: ♦ 0~24: Возможность распознать 1 свойство ингредиента ♦ 25~49: Возможность распознать 2 свойства ингредиента ♦ 50~74: Возможность распознать 3 свойства ингредиента ♦ 75~99: Возможность распознать 4 свойства ингредиента ♦ 100: Возможность варить зелья из одного ингредиента Связанный атрибут: "Интеллект" |
|
♦ Школа Изменений ♦ |
|
Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания данной школы Перки: ♦ При увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным заклинаниям. Связанный атрибут: "Сила Воли" |
|
♦ Школа Колдовства ♦ |
|
Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания данной школы Перки: ♦ При увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным заклинаниям.
Связанный атрибут: "Интеллект" |
|
♦ Школа Разрушения ♦ |
|
Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания данной школы Перки: ♦ При увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным заклинаниям. Связанный атрибут: "Сила Воли" |
|
♦ Школа Иллюзий ♦ |
|
Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания данной школы Перки: ♦ При увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным заклинаниям. Связанный атрибут: "Привлекательность" |
|
♦ Школа Мистицизма ♦ |
|
Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания данной школы Перки: ♦ При увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным заклинаниям. Связанный атрибут: "Интеллект" |
|
♦ Школа Восстановления ♦ |
|
Этот навык позволит Вам эффективно применять заклинания данной школы Перки: ♦ При увеличении навыка открывается доступ к новым, более мощным заклинаниям. Связанный атрибут: "Сила Воли" |
|
♦ Воровские навыки ♦ |
|
♦ Легкая броня ♦ |
|
Навык, позволяющий эффективно сражаться в легкой броне. Перки: ♦ 0~24: Износ брони происходит быстрее в 1,5 раза. ♦ 25~49: Износ брони происходит с обычной скоростью. ♦ 50~74: Износ брони происходит медленнее в 1,5 раза. ♦ 75~99: Броня как будто ничего не весит. ♦ 100: Защита от брони увеличивается в 1,5 раза. Связанный атрибут: "Скорость" |
|
♦ Меткость ♦ |
|
Позволяет точно стрелять по мишени. Перки: ♦ 0~24: Расход усталости при натянутой тетиве. ♦ 25~49: При натянутой тетиве усталость не расходуется. ♦ 50~74: Появляется возможность прицелиться. ♦ 75~99: Шанс свалить врага с ног при попадании. ♦ 100: Шанс парализовать врага при попадании. Связанный атрибут: "Ловкость" |
|
♦ Торговля ♦ |
|
Навык, позволяющий эффективно торговать с другими персонажами. Перки: ♦ 0~24: Цена товара зависит от его изношенности ♦ 25~49: Цена товара не зависит от его изношенности ♦ 50~74: Возможность покупать\продавать товары, при обычных условиях не покупаемые\продаваемые. ♦ 75~99: Возможность инвестиции в магазин 500 монет. ♦ 100: В магазине всегда есть как минимум 500 монет. Связанный атрибут: "Привлекательность" |
|
♦ Безопасность ♦ |
|
Навык, который позволит Вам взламывать замки. Перки: ♦ 0~24: При ошибке ломается отмычка и опускаются 4 переключателя. ♦ 25~49: При ошибке ломается отмычка и опускаются 3 переключателя. ♦ 50~74: При ошибке ломается отмычка и опускаются 2 переключателя. ♦ 75~99: При ошибке ломается отмычка и опускаются 1 переключателя. ♦ 100: При ошибке ломается только отмычка, переключатели на месте. Связанный атрибут: "Ловкость" |
|
♦ Акробатика ♦ |
|
Навык, позволяющий выше прыгать и спрыгивать с большей высоты. Перки: ♦ 0~24: Невозможна атака в прыжки или падении. ♦ 25~49: Атака в прыжке и падении возможна. ♦ 50~74: Возможность уклоняться и отскакивать от атак. ♦ 75~99: Усталость расходуется в 1,5 раза медленнее. ♦ 100: Способность "Прыгать по Воде" Связанный атрибут: "Скорость" |
|
♦ Скрытность ♦ |
|
Навык, позволяющий оставаться невидимым для окружающих. Перки: ♦ 0~24: При скрытной атаке, повреждения увеличиваются в 4 раза для одноручного оружия и в 2 раза для луков. ♦ 25~49: При скрытной атаке, повреждения увеличиваются в 6 раз для одноручного оружия и в 3 раза для луков. ♦ 50~74: Обувь перестает издавать шум. ♦ 75~99: Отсутствие штрафа на скрытность во время передвижения. ♦ 100: При скрытной атаке игнорируется рейтинг брони. Связанный атрибут: "Ловкость" |
|
♦ Разговор ♦ |
|
Навык, позволяющий выгодно общаться и уговаривать других. Перки: ♦ 0~24: Возможность давать взятки. ♦ 25~49: Возможность один раз прокрутить указатель в меню Убеждение ♦ 50~74: В мини-игре Убеждение негативное отношение увеличивается в 2 раза медленнее. ♦ 75~99: При "Угрозе" отношение уменьшается на 100% вместо 150%. ♦ 100: Половина цены за взятку. Связанный атрибут: "Привлекательность" ©Nekit911.ru |